Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о продвижении сайтов

  Все выпуски  

Реклама в интернет - новый уровень в развитии бизнеса


 
 

Корпоративное издание группы компаний "МегаСео"

Авторы публикации: Павел Калинин и Андрей Калюжин

 

Реклама в Интернет - новый уровень в развитии бизнеса
Статья N 23. "«Грамотный подбор поисковых запросов»"

 
 

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поисковые запросы, они же ключевые слова составляют семантическое ядро сайта. Семантика определяется основными направлениями деятельности компании и отражает ее содержание через краткие фразы, которые подбираются с учетом интенсивности запросов через поисковые системы. Подбор ключевых слов необходимый и важный процесс в поисковом продвижении и в контекстной рекламе.

Давайте остановимся более подробно на самом процессе подбора ключевых фраз. Для этого нам потребуется инструмент www.wordstat.yandex.ru – статистика поисковых запросов в системе Yandex. Данный сервис позволяет просматривать статистику как по всей России, так и выборочно по городам. Для начала вводим упрощенный запрос например «цветы», который кратко характеризует направление деятельности компании, специализирующейся на продаже цветов и доставке цветов. Из результатов видно, что слово «цветы» имеет 252 774 показов в месяц. Слово «цветы» также используется и в составных фразах, среди которых например, «доставка цветов», «выставка цветов» и другие. Давайте выберем наиболее подходящие ключевые фразы для нашего магазина. Хорошо подходят следующие: «доставка цветов», «магазин цветов», «заказ цветов», «салон цветов», «продажа цветов», «купить цветы», «доставка цветы», «доставка букетов». Именно эти ключевые слова отражают основную специфику нашего магазина и самое главное именно они с большой вероятностью набираются заинтересованными в приобретении цветов пользователями. По каждой ключевой фразе у нас есть статистика количества показов, что дает возможность прогнозировать количество переходов на сайт. Подбирайте ключевые слова применительно к своей тематике на основе данного примера.

В рассмотренном случае ключевые фразы были легкими и семь словосочетаний позволили охватить основные направления деятельности, но так бывает не всегда. Если мы имеем дело со сложной спецификой, то необходимо будет изучить как пользователи ищут информацию через поисковики. Часто формулировки запросов пользователей содержат уточняющие слова или сложные речевые конструкции, команды поисковику найти или показать что-то, во многих запросах содержатся ошибки. Необходимо будет изучить этот особый поисковый язык, чтобы составить семантическое ядро. Например запрос «куршевель» насчитывает 1750 показов, в то же время многие пишут «куршавель», что составляет 1380 показов. В сумме мы получаем чуть более трех тысяч запросов. Целесообразно подбирать ключевые фразы с учетом ошибочного слова. Также немаловажная роль синонимов. Например слова «туризм» можно дополнять словами «отдых», либо пополнить словоформами «турфирма», «туроператор».

От каких величин стоит отталкиваться при подборе запроса, количество показов по некоторым запросам может быть несколько десятков тысяч, по другим может насчитывать пару десятков в месяц. Частота запросов важный показатель, и пользоваться им надо умело. Например для розничного интернет магазина частота запросов будет гораздо выше чем для оптового магазина. Если покупкой товара в розницу интересуются 100 человек, то заинтересованных оптовых покупателей будет на 99 человек меньше. Поэтому для некоторых поисковых запросов достаточно 30-40 показов в месяц, для других этот показатель будет ничтожно мал. Чтобы определить целесообразность использования той или иной ключевой фразы нужно разделить количество ежемесячных показов на 100, таким образом мы получаем 1% целевых клиентов от поисковой системы.

Еще одним важным показателем является значимость поискового запроса, который зависит от количества найденных поисковой системой страниц. Значимость или иногда говорят конкуренция поискового запроса, увеличивается пропорционально количеству найденных поисковой системой страниц. От значимости поискового запроса будет напрямую зависеть стоимость поискового продвижения.

Важным моментом является, то, что для продвижения сайта необходимо использование высокочастотных запросов, которые бы дополнялись низкочастотными запросами. Среди поставщиков рекламных услуг в интернет популярным стал особый вид продвижения, который осуществляется только по низкочастотным запросам, среди которых нет конкуренции. Увы в выигрыше остаются только рекламные агентства, которые предлагают раскрутить сайт по 20 запросам за пять тысяч рублей. Однако эти запросы настолько низкочастотные, что не смогут привести потенциальных клиентов на сайт. После подбора ключевых слов требуйте статистику, или самостоятельно определите количество показов, чтобы выявить возможные упущения.

Итак, от того насколько грамотно подобраны ключевые слова будет зависеть эффективность поискового продвижения и контекстной рекламы. Ключевые слова должны кратко отражать деятельность предприятия и иметь достаточно высокую частоту запросов в поисковой системе.

В следующей статье мы рассмотрим тему: «Обман и уловки в поисковом продвижении».

 

Наша редакция готова ответить на все ваши вопросы, ответы на которые будут
публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по
e-mail: list@megaseo.ru.

 

Официальные сайты группы компаний "МегаСео":
http://www.megaseo.ru - поисковое продвижение сайтов: info@megaseo.ru, +7 (495) 609-28-76
http://www.topcreative.ru - разработка корпоративных сайтов: mail@topcreative.ru, +7 (495) 220-46-09
http://www.megaseopro.ru - online-сервис для веб-мастеров и оптимизаторов: support@megaseopro.ru

 
 

В избранное